Есть полезный приём, который может помочь правильно ответить на вопрос, решать который вы не умеете. Рассмотрим его на показательном уравнении из сегодняшнего ЗНО. Может быть, кому-то он поможет завтра.
Задача 16. Решите неравенство $2^x\leq 3$
Варианты ответа:
A: $(-\infty;\log_2 3]$; Б: $(0;\log_2 3]$; В: $(-\infty;\frac{3}{2}]$; Г: $(-\infty;\log_3 2]$; Д:$ [\log_2 3; +\infty)$
Допустим, мы не имеем решать показательные уравнения. Но посмотрим на варианты ответа как на логическую задачку. Ответим для себя на вопросы:
1. Какой вид должен иметь ответ?
- Это пара чисел в скобках
2. Что чаще всего встречается как левое число?
- В трех ответах слева стоит символ $(-\infty;$
3. Что чаще всего встречается как правое число?
- В двух случаях справа стоит $\log_2 3]$
4. Есть ли такой вариант ответа, который совмещал бы в себе чаще всего встречающиеся левый и правый элементы?
- Да, это вариант А $(-\infty;\log_2 3]$
Он и будет правильным ответом. Заметьте, что мы получили ответ, даже не вникая в суть логарифмов и показательных уравнений.
Внимание!
Используйте этот способ на свой страх и риск, он не гарантирует 100% правильного результата. Но если уж совсем безвыходная ситуация, лучше сделать хоть какой-нибудь выбор, чем не делать его вовсе.
Почему этот способ работает
Когда НАСА запускали аппарат Вояджер, который должен был покинуть Солнечную систему, они, помимо прочих, столкнулись с проблемой связи. Чтобы аппарат мог передавать данные на Землю в условиях космических помех, его передающая антенна должна была бы обладать недостижимыми на тот момент (да и на сегодня) характеристиками мощности и рассеяния.
Решение же проблемы оказалось гениально простым. Одинаковые сигналы передаются аппаратом через фиксированные промежутки времени, скажем, через секунду. На Земле, записав белый шум, в который превращается упорядоченный сигнал на фоне прочего случайного космического излучения, проигрывают несколько копий этой записи со сдвигом в 1 секунду. Так полезные сигналы усиливают друг друга, а хаотичный фон, наоборот, гасит сам себя.
И при составлении заданий ЗНО, ЕГЭ, да и практически любого тестирования, неправильные ответы составляют, отталкиваясь от правильного. Поэтому в большинстве неправильных ответов остаётся что-нибудь верное. Если собрать эти крупицы и оттолкнуться от них, можно правильно решить задачу и заработать лишний балл.
Задача 16. Решите неравенство $2^x\leq 3$
Варианты ответа:
A: $(-\infty;\log_2 3]$; Б: $(0;\log_2 3]$; В: $(-\infty;\frac{3}{2}]$; Г: $(-\infty;\log_3 2]$; Д:$ [\log_2 3; +\infty)$
Допустим, мы не имеем решать показательные уравнения. Но посмотрим на варианты ответа как на логическую задачку. Ответим для себя на вопросы:
1. Какой вид должен иметь ответ?
- Это пара чисел в скобках
2. Что чаще всего встречается как левое число?
- В трех ответах слева стоит символ $(-\infty;$
3. Что чаще всего встречается как правое число?
- В двух случаях справа стоит $\log_2 3]$
4. Есть ли такой вариант ответа, который совмещал бы в себе чаще всего встречающиеся левый и правый элементы?
- Да, это вариант А $(-\infty;\log_2 3]$
Он и будет правильным ответом. Заметьте, что мы получили ответ, даже не вникая в суть логарифмов и показательных уравнений.
Внимание!
Используйте этот способ на свой страх и риск, он не гарантирует 100% правильного результата. Но если уж совсем безвыходная ситуация, лучше сделать хоть какой-нибудь выбор, чем не делать его вовсе.
Почему этот способ работает
Когда НАСА запускали аппарат Вояджер, который должен был покинуть Солнечную систему, они, помимо прочих, столкнулись с проблемой связи. Чтобы аппарат мог передавать данные на Землю в условиях космических помех, его передающая антенна должна была бы обладать недостижимыми на тот момент (да и на сегодня) характеристиками мощности и рассеяния.
Решение же проблемы оказалось гениально простым. Одинаковые сигналы передаются аппаратом через фиксированные промежутки времени, скажем, через секунду. На Земле, записав белый шум, в который превращается упорядоченный сигнал на фоне прочего случайного космического излучения, проигрывают несколько копий этой записи со сдвигом в 1 секунду. Так полезные сигналы усиливают друг друга, а хаотичный фон, наоборот, гасит сам себя.
И при составлении заданий ЗНО, ЕГЭ, да и практически любого тестирования, неправильные ответы составляют, отталкиваясь от правильного. Поэтому в большинстве неправильных ответов остаётся что-нибудь верное. Если собрать эти крупицы и оттолкнуться от них, можно правильно решить задачу и заработать лишний балл.
На сайте пробного ВНО 2013 г. можно пройти его онлайн. Не получается пройти №27 (решение неравенств). Как не решаю, у меня получается сумма целых решений неравенства 36, а программа выдает, что это неправильно. Можете помочь?
ОтветитьУдалитьОК, вечером посмотрю
УдалитьА дайте, пожалуйста, адрес сайта того или саму задачу, а то я что-то не пойму, какой вы имеете в виду
Удалить3/(х-2)+ (4/х)>=1. Результат = сумме всех целых решений неравенства.
ОтветитьУдалитьУ меня получилось 34, возможно, вы корень х=2 прибавляли, а он не входит в ОДЗ. Вот, я опубликовал решение на Эвольвенте:
Удалитьhttp://evolventa.blogspot.com/2014/03/zadanie-s-saita-probnogo-zbo.html
Точно, я не исключила 2. Спасибо, как всегда, обычная невнимательность.
ОтветитьУдалить