среда, 12 июня 2013 г.

Как правильно ответить на ЗНО, если не знаешь, что отвечать

Есть полезный приём, который может помочь правильно ответить на вопрос, решать который вы не умеете. Рассмотрим его на показательном уравнении из сегодняшнего ЗНО. Может быть, кому-то он поможет завтра.

Задача 16. Решите неравенство $2^x\leq 3$
Варианты ответа:
A: $(-\infty;\log_2 3]$; Б: $(0;\log_2 3]$; В: $(-\infty;\frac{3}{2}]$; Г: $(-\infty;\log_3 2]$; Д:$ [\log_2 3; +\infty)$

Допустим, мы не имеем решать показательные уравнения. Но посмотрим на варианты ответа как на логическую задачку. Ответим для себя на вопросы:

1. Какой вид должен иметь ответ?
- Это пара чисел в скобках
2. Что чаще всего встречается как левое число?
- В трех ответах слева стоит символ $(-\infty;$
3. Что чаще всего встречается как правое число?
- В двух случаях справа стоит $\log_2 3]$
4. Есть ли такой вариант ответа, который совмещал бы в себе чаще всего встречающиеся левый и правый элементы?
- Да, это вариант А $(-\infty;\log_2 3]$

Он и будет правильным ответом. Заметьте, что мы получили ответ, даже не вникая в суть логарифмов и показательных уравнений.

Внимание!
Используйте этот способ на свой страх и риск, он не гарантирует 100% правильного результата. Но если уж совсем безвыходная ситуация, лучше сделать хоть какой-нибудь выбор, чем не делать его вовсе.

Почему этот способ работает
Когда НАСА запускали аппарат Вояджер, который должен был покинуть Солнечную систему, они, помимо прочих, столкнулись с проблемой связи. Чтобы аппарат мог передавать данные на Землю в условиях космических помех, его передающая антенна должна была бы обладать недостижимыми на тот момент (да и на сегодня) характеристиками мощности и рассеяния.

Решение же проблемы оказалось гениально простым. Одинаковые сигналы передаются аппаратом через фиксированные промежутки времени, скажем, через секунду. На Земле, записав белый шум, в который превращается упорядоченный сигнал на фоне прочего случайного космического излучения, проигрывают несколько копий этой записи со сдвигом в 1 секунду. Так полезные сигналы усиливают друг друга, а хаотичный фон, наоборот, гасит сам себя.

И при составлении заданий ЗНО, ЕГЭ, да и практически любого тестирования, неправильные ответы составляют, отталкиваясь от правильного. Поэтому в большинстве неправильных ответов остаётся что-нибудь верное. Если собрать эти крупицы и оттолкнуться от них, можно правильно решить задачу и заработать лишний балл.

6 комментариев:

  1. На сайте пробного ВНО 2013 г. можно пройти его онлайн. Не получается пройти №27 (решение неравенств). Как не решаю, у меня получается сумма целых решений неравенства 36, а программа выдает, что это неправильно. Можете помочь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А дайте, пожалуйста, адрес сайта того или саму задачу, а то я что-то не пойму, какой вы имеете в виду

      Удалить
  2. 3/(х-2)+ (4/х)>=1. Результат = сумме всех целых решений неравенства.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня получилось 34, возможно, вы корень х=2 прибавляли, а он не входит в ОДЗ. Вот, я опубликовал решение на Эвольвенте:
      http://evolventa.blogspot.com/2014/03/zadanie-s-saita-probnogo-zbo.html

      Удалить
  3. Точно, я не исключила 2. Спасибо, как всегда, обычная невнимательность.

    ОтветитьУдалить